Снятие и постановка авто на учёт в Республике Казахстан
Постановка авто на учет

Все автомобилисты знают, что оформление документов на авто может быть, мягко говоря, очень проблематичным. И почти всем владельцам авто приходится проходить эту процедуру несколько раз – в случае смены фамилии или продаже/покупке новой машины. Однако сегодня можно с уверенностью сказать, что сложности при оформлении или переоформлении машины остались в далёком прошлом.
Для того, чтобы снять или поставить транспортное средство на учёт, необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение или центр обслуживания населения. Хочется отметить, что в 2018 году большинство необходимых справок для оформления авто можно получить онлайн.

Если обратиться в РЭП

Обращение в РЭП влечёт за собой необходимость сбора большого количества документов. Однако, несмотря на внушительный перечень, сложностей с их сбором не должно возникнуть. Чтобы не столкнуться с непредвиденными затруднениями, следует подготовить и перепроверить все документы заранее.

  • При себе необходимо иметь:
  • Акт постановки на учёт.
  • Паспорт или удостоверение личности.
  • Справку о регистрации по месту жительства.
  • Документы, подтверждающие оплату:
  • налога на авто (или справку об освобождении от налога);
  • государственной пошлины.
  • СТС и ПТС;
  • Само авто для осмотра.

Для постановки на учёт, дополнительно к вышеуказанному, необходимы:

  • Если проводились модификации авто – сертификат соответствия от завода-производителя или предприятия, проводившего установку специального или специализированного оборудования на транспортное средство в пределах Казахстана. Если оборудование ввезено из-за границы – таможенные документы.
  • Транзитные номерные знаки.

Время процедуры оформления (или переоформления) авто – до 6 часов, начиная с момента подачи всех документов. Неоспоримым плюсом этих учреждений является большое их количество на всей территории Республики Казахстан.
Если обратиться в ЦОН
В автоЦОНе, так же, как и в РЭПе можно оформить и переоформить авто. Однако, в ЦОНе эта процедура облегчена, и требует меньшего пакета документов. Чтобы снять или поставить на учёт машину в одном из таких учреждений, с собой необходимо иметь:

  • Паспорта или удостоверения личности продавца и покупателя.
  • ПТС и СТС.
  • Авто для осмотра.
  • Государственные номера (для снятия с учёта).

Для постановки на учёт, необходимы так же:

  • В случае модификации – сертификат соответствия для модификаций, проведённых на территории Республики Казахстан, или таможенные документы, если оборудование было привезено из другой страны.
  • Транзитные номера.

Работа с клиентами в ЦОНе проходит максимально эффективно, благодаря принципу одного окна. Так, теперь один специалист автоЦОНа предоставляет и обрабатывает всю необходимую информацию об авто клиента. Таким образом, для тех, кто ставит или снимает авто с учёта, больше нет необходимости стоять в очередях к разным окошкам для получения необходимых справок.
Благодаря упрощению процедуры оформления машины, в ЦОНе этот процесс занимает не более 2 часов, после того как специалист получил документы.

Что ещё важно знать

Непосредственно в ЦОНе можно оформить сделку купли-продажи машины, там работает частный нотариус, который оформит сделку и заверит необходимые документы. Сделку можно заключить и без участия нотариуса. Сотрудники ЦОНа предоставят бесплатный типовой договор, который будет использован в процессе переоформления. Все данные этого договора будут сохранены в базе данных автоЦОНа.

Также, перед переоформлением авто, необходимо убедиться, что оплачены все штрафы. Оплатить их можно и в самом ЦОНе. Но если авто находится в залоге или арестовано, в сделке будет отказано до того момента, пока не будут предоставлены документы, подтверждающие снятие ограничений.
Чтобы осмотр авто прошёл без проблем и максимально быстро, перед поездкой в ЦОН или РЭП, стоит удостовериться, что агрегатные номера нормально видны и читаемы – аккуратно убрать грязь мягкой ветошью и проверить, чтобы не было коррозии. Это нужно, чтобы избежать криминалистической проверки подлинности этих номеров.
Если происходит оформление авто по доверенности, главное помнить, что машина не может быть переоформлена на того человека, на которого эта доверенность выписана.
Постановка на учёт или снятие с него автомобиля не должны быть тяжёлыми и мучительными. С введением новшеств, таких как ЦОНы и возможность получать необходимые справки онлайн, эти процедуры были облегчены и трата времени на них сведена к минимуму. Главное, подготовиться заранее – собрать документы, удостовериться в отсутствии штрафов или ограничений и убедиться в читаемости агрегатных номеров.

Другие новости

Документы для автоломбарда
Какие документы нужны для займа в автоломбарде?

Столкнувшись со срочной потребностью в определённой сумме денег, владельцы движимой собственности могут обратиться в автоломбард. Ситуации могут быть самыми разнообразными – возможно не хватает денег на запуск нового бизнеса, возможно немного не хватает до покупки квартиры мечты, а может быть, просто хочется продать старую машину и купить новую.

Преимущества автоломбард
Преимущества авто под залог с правом вождения

Внезапная необходимость в деньгах может возникнуть у кого угодно, вне зависимости от уровня достатка. В таком случае, многие автомобилисты решают обратиться за ссудой в автоломбард. Однако, не все обладатели транспортных средств готовы лишиться комфортного передвижения. А для многих, иметь своё авто – это вопрос острой необходимости, особенно, когда это связано с работой.

Преимущества автомобильного ломбарда
Преимущества автоломбарда

Несмотря на то, что автоломбарды уже не первый год доказывают свою пользу и надёжность, многие до сих пор предпочитают «по старинке» обращаться в банки. Тем самым, они обрекают себя на необходимость с головой погрузиться в бюрократию, очереди, боязнь получить отказ или опасение того, что после сбора огромного количества документов, их отправят за очередной ненужной, но недостающей «бумажкой».